Добро пожаловать!


Вернуться назад

Создателю во славу, родителям на утешение,
церкви и Отечеству на пользу

Все школы, как и люди, имеют собственное лицо. Православная школа «Рождество» так же сильно отличается от других школ, как ее созидатели, вдохновители и опекуны отличаются от обыкновенных людей. А то, что школа состоялась благодаря людям необыкновенным, не вызывает сомнений. Труд, точное видение целей, призвание, - какие еще качества выводят их за скобки общего множества, я не берусь решать. Да и речь, в общем- то, не об этом. Просто я хочу рассказать о школе, которую не могу забыть с тех пор, как однажды побывала в ней.

За мной закрылась дверь, и я вошла в другой мир. Почему мне стало так спокойно? Да, здесь как- то возвышенно красиво. Торжественный холл, с центром притяжения – иконой. Светлые лестницы, уносящие вверх воздух, льющийся из окон. Хрупкая тишина, готовая в любую секунду стать звонким непрерывным водопадом детского многоголосья. И не хочется уходить, а так и тянет приоткрыть каждую дверь, вглядеться во все лица, задать множество вопросов. Директора школы я часто вижу издалека. Вот Валерия Феликсовна идет от храма и охватывает взглядом недавно отделанный с иголочки старый корпус и два строящихся крыла школы. Представляю, сколько забот в ее хозяйстве. Ее силуэт напоминает мне фигуру Петра I, вглядывающегося в постройку новых кораблей.

Двери школы и двери храма в селе Рождествено редко бывают закрытыми. Как-то мы с сыном стояли у входа в неурочное время, и ради нас двоих открыли и храм, и школу. Нас как будто ждали и были нам рады, хотя мы нечастые гости. Мы смотрели расписание обычных школьных уроков, соседствующее с расписанием богослужений. Разглядывали жемчужины русской земли на фотографиях из далеких и близких путешествий по святым местам. Удивлялись, конечно, что батюшка учит не только Закону Божьему, но и ставить паруса на настоящих и самодельных судах. В другой раз мне предложили пообедать вместе с учениками в просторной, но уютной трапезной. Я, признаться, не ожидала, что меня пригласят к столу с отцом Александром. Разговор за обедом шел, главным образом, о тех, кто нас окружал: о степенных сударынях, достойных сударях и озорных маленьких сударушках. Со стен смотрели портреты семьи Николая II. В старинных буфетах сверкал хрусталь. Время за обедом пролетело быстро, и я не успела оглянуться, как сударушки и судари принялись помогать убирать со столов. Так постепенно мы подходили к самому важному разговору: о воспитании детей. Валерия Феликсовна рассказывала об учениках, их семьях, об учителях и прихожанах, - обо всей большой жизни, которая идет в школе и в храме.

И я поняла, наконец, почему меня не отпускает эта школа. Только здесь готовы в полной мере разделить мою ответственность за воспитание ребенка. Каждый день рождает новые вопросы становления детской души, которые очень трудно решать в одиночку. Государственная система образования давно отстранилась от воспитания, ограничиваясь выдачей учебной информации в соответствии со стандартами. Конечно, образование само по себе противостоит дикости. Но неплохо было бы родителям не идти вслепую, набивая всевозможные шишки себе и детям, а понимать, что есть веками выработанные традиции русской православной педагогики, которые дают ответы на многие вопросы.

Вернуться назад