Добро пожаловать!



лучшие фотографии



считаем посетителей


Яндекс.Метрика

Что такое «лексикон» и почему мы так назвали журнал? Lexikon по-гречески означает «словарь». А в словаре можно прочесть обо всем на свете. Вот и мы решили не ограничивать себя рамками какой-нибудь одной сферы жизни, а писать обо всем, что мы считаем нужным и важным – о нашей повседневной жизни, о большом мире, в котором стоит наша школа, о том, что хранится в глубинах души.

Журнал «Лексикон»

№1, январь 2011
«Рождество Христово»
№2, апрель 2011
«Великий Пост и Пасха Христова»
№3, октябрь 2011
«Царскосельскому Лицею – 200 лет!»
№4, сентябрь-октябрь 2012
«200 лет победы в
Отечественной войне 1812 года»
№5, январь 2013
«Христос рождается, славите!..»
№6, май 2013
«Христос воскресе!»
№7, октябрь 2013
«Славное имя – Пушкин!»

№8, январь-февраль 2014
«Зима. Самое время читать у огня...»
№9, май 2014
«Пасха, Господня Пасха!»
№10, ноябрь 2014
«Первая Мировая война:
Великая и неизвестная»
№11, февраль 2015
«Моя семья. Моя история»
№12, май 2015
«Победа!»
№13, ноябрь 2015
«Превосходное дело – путешествия!»
№14, февраль 2016
«Чудо русской усадьбы»
№15, май 2016
«Тысячелетие русского
присутствия на Афоне»
 
№16, ноябрь 2016
«Книги, от которых мы растем»
№17, февраль 2017
«Россия, 1917. Уроки истории»
 

 

Библиотека «Лексикона»

   

Выпуск первый
Михаил Кураев
«Операция «Бучков хвост»

   

Для просмотра номеров необходимо установить Adobe Acrobat Reader

 

К празднику Рождества Христова 2011 года в школе «Рождество» был выпущен первый номер журнала «Лексикон» – журнала сообщества учеников и учителей школы. Авторы текстов и создатели журнала имеют самое непосредственное отношение к школе. В будущем, мы надеемся, круг участников журнала расширится, среди создателей новых номеров появятся родители учеников и друзья школы.

Печататься в журнале можно под собственным именем или под псевдонимом (вымышленным именем), но всякий текст, фото или рисунок должны быть обязательно подписаны. Каждый автор отвечает перед Богом и совестью за качество того, что он представляет в журнал. Редакция оставляет за собой право печатать то, с чем она не согласна, оговаривая, что это личная позиция автора. Также редакция оставляет за собой право не публиковать произведения, содержащие пошлости, грубые выражения и оскорбления.

Наличие орфографических, стилистических и прочих ошибок не является препятствием для публикации в журнале. Никаких возрастных ограничений для авторства не существует. Главное – чтобы было создано новое, доселе не существовавшее произведение. Плагиат (воровство чужих работ и публикация их за своей подписью) не допускается. Приглашаем всех желающих пойти с нами по трудной дороге творческих поисков новых слов, образов, мыслей и забытых добрых традиций. С Богом в добрый путь!

В марте 2014 года на факультете журналистики Московкого государственного университета состоялось подведение итогов «Всероссийского Фестиваля школьных СМИ – 2014». Журнал «Лексикон» православной школы «Рождество» завоевал первое место в номинации «Приз Союза журналистов Подмосковья». Диплом и подарки из рук председателя Союза журналистов Подмосковья Натальи Александровны Чернышовой получила главный редактор «Лексикона» Елена Викторовна Семерикова.

В ноябре 2015 года Елена Викторовна Семерикова как главный редактор школьного журнала «Лексикон» в рамках открытия XIII областных Рождественских образовательных чтений из рук Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и Министра образования Московской области Марины Борисовны Захаровой получила награду за победу в областном этапе всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший издательский проект года».

В марте 2016 года на портале Федерального сообщества школьных издательств «Стенгазета» были подведены итоги Всероссийского конкурса школьных изданий «ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн – 2016». Первое
место в номинации «Школьное издание (журнал) 28+» занял журнал «Лексикон». Труд всех, кто прикладывает свои силы к изданию журнала, в очередной раз был отмечен на очень высоком уровне.

«Первоначально, – рассказывает Елена Викторовна, – мы задумывали журнал как иллюстрированную летопись школьной жизни, создаваемую учениками средних и старших классов при поддержке учителей гуманитарных предметов. Но уже в течение первого года работы стало понятно, что журнал стал новым и обширным полем для сотрудничества подростков и взрослых. Он дает возможность соединять жизнь большого мира за стенами школы и активный творческий учебный процесс, позволяет в свободной форме высказывать рождающиеся у подростков мысли и чувства. А ведь быть услышанным — так важно в этом непростом периоде жизни. Со временем состав авторов расширился, теперь в журнале печатаются также и ученики младших классов, и родители учеников, и многочисленные друзья нашей школы».

Содержательно каждый номер «Лексикона» делится на две части: подборка просветительских материалов по теме номера (например, Рождество Христово, Пасха, детское чтение, Бородинская битва, жизнь Пушкина, Первая мировая война) и тексты, посвященные текущим школьным событиям. Причем во второй части, кроме школьных новостей, воспоминаний, дневников путешествий также публикуются лучшие работы школьников, созданные на уроках — эссе, стихотворения, переводы.

В журнале существует несколько постоянных рубрик: «Тема номера», «Страничка духовника», «Штудии» — лучшие учебные работы по предметам гуманитарного цикла, «Наша Малая Академия» — лучшие учебные работы по предметам естественного цикла, «Антология» — поэзия и проза, «Английский клуб» — художественные переводы, «Книжный шкаф» — рецензии на новые интересные детские книги, «Хроники» — репортажи детей взрослых о текущих событиях, «На младшей лестнице» — лучшие работы учеников младших классов, «Коллекция приключений», «По святым дорогам» — дневники путешествий и воспоминания детей и взрослых, «Школьный музей».

Над созданием текстов, фоторепортажей и иллюстраций к каждому номеру трудится более 30 авторов. Кроме того, в процессе создания номера через систему «редакционных летучек» и «редакционных заданий» дети и подростки получают навыки создания содержательного наполнения будущего номера, набора текстов и верстки макета. Возможно, для кого-то из них школьный журнал станет первой ступенькой на пути к журналистской профессии.