Добро пожаловать!


Вернуться назад

Дискуссионный клуб

8.12.2021: В православной школе «Рождество» одна из главных педагогических задач, над которой работают не только на уроках, но и во всех пространствах внеурочной деятельности – развитие культуры устной речи. Декабрь этого года стал месяцем создания в школе дискуссионного клуба для старшеклассников. Главная задача школьных дискуссий – развитие умения выражать свою точку зрения, слышать другого, понимать логику аргументации и доказательств в сложных культурно-общественных спорах. Темой первой дискуссии стало – «Современное искусство». Замысел этой темы родился после защиты проектов у 10 класса по обществознанию. Выступление Марии Зайцевой было посвящено «Чёрному квадрату» Малевича. Обсуждение доклада Марии привело к мысли о том, что было бы здорово поговорить о современном искусстве в другом формате: больше участников, больше пространства, больше произведений искусства. В одно прекрасное утро на доске объявлений появилось объявление о предстоящей дискуссии, причём плакат объявления сам вполне мог претендовать на включение его в список произведений современного искусства. В оговоренное время в актовом зале школы собрались учащиеся 9-11 классов и педагоги, которых заинтересовала тема, и которые смогли найти свободное время. Перед входом в зал участники проголосовали в шутливом опросе «Какое произведение искусства вы бы выбрали для отправки в космос для других цивилизаций?»

После подсчёта голосов выяснилось, что Исаак Левитан победил современного художника Жана-Мишеля Баския. Для более предметного обсуждения темы перед началом дискуссии с мини-сообщениями выступили десятиклассницы Анна Семерикова и Мария Зайцева. Докладчики на конкретном примере произведений русского авангарда и художественного перформанса продемонстрировали некоторые тенденции современного искусства. Ведущий дискуссии Владимир Васильевич Иванец начал с вопроса, который мог показаться провокационным: «Почему современное искусство некрасиво?» В течение полутора часов в актовом зале звучали страстные монологи о критериях современного искусства, участники задавали друг другу проблематизирующие вопросы, касающиеся эстетических ценностей выступающих, приводились примеры не только из сферы изобразительного искусства, но и музыки и кино. В конце дискуссии большинство участников согласились с тем, что после дискуссии они уходят с какой-то «прибавкой» – идеей, мнением, желанием «что-то уточнить и додумать». Подводя итоги мероприятия можно сказать, что главная цель дискуссии оказалась выполненной: в школе появилось ещё одно пространство, где осуществляется живая практика культурного спора. Единственное, что осталось непонятным, и над чем предстоит работать организаторам дискуссионного клуба – когда состоится новое заседание дискуссионного клуба и какая будет тема нового спора!